Клуб Любителей Форумной Мафии
МАФОРУМКА
История игр Форумы Статистика игроков
Регистрация
Автовход:

Хочу устроить друзьям на НГ открытые роли, посмотрите баланс
Goto page 1, 2  Next 
 
Post new topic   Reply to topic    www.maforoomka.ru Forum Index -> Другое
View previous topic :: View next topic  
Author Message
MrStryde



Joined: 03 Oct 2006
Posts: 7577

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 8:26 am    Post subject: Хочу устроить друзьям на НГ открытые роли, посмотрите баланс Reply with quote

Думаю устроить друзьям во время встречи Нового Года живьём тематическую партию с открытыми ролями. Сочинил относительно простую расстановку, вопрос, насколько получилось (не)сбалансировано. Можете посмотреть и посоветовать? (Ничего радикального советовать не надо, у меня всё равно времени и сил что-то сильно менять не будет, только мелкие штрихи-способности).

В принципе, можно потом на основе и тут что-нибудь устроить будет. С одной стороны, сейчас тут предусмотрено 8 участников, с другой, мне давно уже кажется, что для масштабных игр с большим количеством наворотов даже и лучше, чтобы игроков и ночей было мало, и без того темп бешеный по сравнению с классиками.


Last edited by MrStryde on Thu Dec 29, 2011 8:35 am; edited 3 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
MrStryde



Joined: 03 Oct 2006
Posts: 7577

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 8:27 am    Post subject: Reply with quote

НОВОГОДНЯЯ МАФИЯ ПО ПРАВИЛАМ ОТКРЫТЫХ РОЛЕЙ.

Мафия с открытыми ролями – это такая разновидность игры в мафию, в которой ролевые способности каждого конкретного игрока известны заранее, однако по-прежнему неизвестны статусы участников (кто хороший, а кто плохой). То есть, например, все знают, что Вася врач, но никому, кроме самого Васи, неизвестно, играет он за мафию или за город.

Правила предлагаемой новогодней мафии с открытыми ролями.

Все игроки становятся персонажами из списка (см. таблицу), сказочными и не очень, имеющими отношение к Новому Году. Как и в любой другой мафии, всем игрокам случайным образом втёмную раздаются статусы (мафия/честный), которые ни при каких обстоятельствах нельзя показывать другим участникам. Здесь честные жители зовутся добрыми героями, а члены мафиозной группировки – злодеями. Таким образом, например, Снегурочка (как и любой другой персонаж) может оказаться и героиней, и злодейкой. Злодеи хотят избавиться от всех хороших героев, после чего завладеть подарками, лежащими в мешке Деда Мороза (кстати, Дед Мороз и сам может оказаться злодейским жадиной, который хочет оставить подарки себе, а не раздавать их гостям). На 8 персонажей здесь предполагается 2 злодея и 6 хороших героев. Также независимо всем игрокам раздаются сами персонажи, каждый со своими ролевыми особенностями – по одному на каждого игрока. Эта раздача происходит тоже случайно, но уже в открытую.
.
Роли выбывших игроков не открываются, но у них есть последнее слово (если на момент убийства/посадки игрок имел возможность говорить, т.е. не был заблокирован Снегурочкой).

В игре есть две чередующиеся стадии – день и ночь. Начинается с ночи знакомств, во время которой злодеи знакомятся между собой и с ведущим. Дальше идёт первый день, за ним первая ночь, потом второй день и так далее. Все ролевые особенности делятся, во-первых, на ночные и дневные, а, во-вторых, на активные и пассивные. Ночные проявляются только в ночной период, дневные – только в дневной. Активные особенности – это те, что проявляются по воле игрока: ночью – во время хода игрока, а днём – в любой момент. Пассивные – те, что происходят автоматом, когда с игроком происходит какое-то определённое событие. (Есть одна особенность, названная пассивно-активной –эта особенность активируется только при определённом событии, но дальше игрок сам делает выбор). Любая пассивная особенность выполняется всегда. Активными (и пассивно-активной) игрок может пользоваться, а может и не пользоваться, может применять на себя (если нет прямого запрета). Также мафия имеет право не делать ночной выстрел или выстрелить в члена своей команды (если считает это по какой-то причине выгодным). Фактически выстрел мафии – это дополнительная активная особенность. Каждое активное действие считается очередным шагом, меняющим ситуацию (так же как и круг голосования, и каждый ночной ход). Поэтому у любого игрока всегда есть чёткое состояние (жив/мёртв, заблокирован/свободен, защищён/уязвим..), всегда можно определить, кто был, например, последним выбывшим.

День состоит из двух частей: обсуждение и голосование (правила самого голосования пока под вопросом). У всех по одному голосу, который можно отдать против (кроме персонажа по имени Ёлка, у которого два). В обсуждении и голосовании могут принимать участие только живые и имеющие возможность говорить персонажи. Если по итогам дня какой-то персонаж набрал наибольшее число голосов, то его по подозрению в дурных замыслах отправляют в чулан до конца праздника, т.е. он выбывает из игры. Особые ситуации после оглашения приговора: 1) все голоса полностью распределились поровну, 2) Дед Мороз использовал свою дневную способность и отменил приговор, 3) Снеговика впервые приговорили к заточению (во всех этих случаях никто не посажен, и наступает ночь), 4) к заточению приговорили Бутылку Шампанского (в этом случае, если приговор не отменён, выбывающая Бутылка может назвать персонажа, который вместе с ней покинет игру).

Ночь проходит так. Все засыпают, а затем игроки с активными ночными способностями ходят в порядке сидения от последнего выбывшего - по часовой стрелке в нечётные ночи и против в чётные (каждый ход оглашается ведущим). Во время своего хода игрок «просыпается» и показывает ведущему, желает ли он произвести своё действие и над кем именно. Если игрок на момент хода заблокирован, увезён или убит (Санта-Клаусом), то его ход не состоится. Ночью никто не знает, действительно ли состоялся его ход. Снегурочке, Бутылке и Лукашину (а также Новому Году в роли кого-то из них, если он вдруг пробудет в этой роли дольше одной ночи) запрещено выбирать одну и ту же кандидатуру две ночи подряд. После того, как круг завершён, просыпается мафия, назначает стреляющего, а затем тот указывает жертву. Стрельба считается активным действием, поэтому если стреляющий не мог ходить (был заблокирован, увезён или убит), то выстрел не состоится. Мафия может и не стрелять. Утром ведущий оглашает, кто был убит (без уточнения, от чьей именно руки), а кто заблокирован на предстоящий день. Информация о том, чьи ходы состоялись, а чьи нет, не сообщается.

Побеждает та сторона, которая полностью искоренит противоположную.


Last edited by MrStryde on Thu Dec 29, 2011 8:38 am; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
MrStryde



Joined: 03 Oct 2006
Posts: 7577

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 8:27 am    Post subject: Reply with quote

Таблица ролей.







Back to top
View user's profile Send private message
MrStryde



Joined: 03 Oct 2006
Posts: 7577

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 8:28 am    Post subject: Reply with quote

Заранее спасибо за советы, если кто-нибудь осилит и созреет - в канун-то... Как вы понимаете, они имеют смысл завтра-послезавтра, а после уже неактуальны.
Back to top
View user's profile Send private message
xandr



Joined: 03 Sep 2008
Posts: 977

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 11:41 am    Post subject: Reply with quote

Моё мнение:
1) бомба и бронежилет (Елка и Дед Мороз) - сильно много. Если они оба честные, то мафам как-то нереально тяжело.

2) Снеговик - смысл сажать его в тюрьму только со второго раза? Очевидно, что придется сажать в первый день в тюрьму именно его "на всякий случай".

3) Санта- Клаус. Совершенно бессмысленная для честных роль. На месте честных сажал бы его сразу. Может даже раньше чем первый раз снеговика

4) Замороженный Снегуркой. Я бы дал возможность человеку говорить (запретив голосовать и делать ночной ход). Если дневное голосование растянется минут на 30-40, то будучи лишенным давать свои ценные комментарии я бы на месте замороженного полностью потерял интерес к игре в тот день, и вряд ли включился бы начиная со следующего.

Итого: предлагаю поменять две роли и изменить возможности Снеговика и Снегурочки
Back to top
View user's profile Send private message
xandr



Joined: 03 Sep 2008
Posts: 977

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 12:29 pm    Post subject: Reply with quote

xandr wrote:
Моё мнение:
1) бомба и бронежилет (Елка и Дед Мороз) - сильно много. Если они оба честные, то мафам как-то нереально тяжело.

2) Снеговик - смысл сажать его в тюрьму только со второго раза? Очевидно, что придется сажать в первый день в тюрьму именно его "на всякий случай".

3) Санта- Клаус. Совершенно бессмысленная для честных роль. На месте честных сажал бы его сразу. Может даже раньше чем первый раз снеговика

4) Замороженный Снегуркой. Я бы дал возможность человеку говорить (запретив голосовать и делать ночной ход). Если дневное голосование растянется минут на 30-40, то будучи лишенным давать свои ценные комментарии я бы на месте замороженного полностью потерял интерес к игре в тот день, и вряд ли включился бы начиная со следующего.

Итого: предлагаю поменять две роли и изменить возможности Снеговика и Снегурочки


Возможные правки:

1) Ёлка в случае смерти может забрать на тот свет любого, кто ещё в игре (типа бутылки шампанского, но только ночной).
2) Снеговик сажается с первого раза
3) Санта-Клаус проверяется Снеговиком так же как остальные персонажи.
4) Санта-Клаус... Ну надо убрать у него это дурацкую возможность киллить честных. Не знаю как. Может дать ему возможность пытаться убивать на свой вкус, но если он покусился на честного, то умирает сам. То есть обычный такой самурай-камикадзе.
5) Ну и замороженному я бы дал возможность поболтать
5)
Back to top
View user's profile Send private message
Dushik



Joined: 11 Oct 2005
Posts: 6829
Location: Мытищи

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 12:46 pm    Post subject: Reply with quote

Да, мне тоже кажется, что Снеговик слишком странный и сильный для честных. Почти несажаемый комиссар. С другой стороны, для честных опасен, если маф, так как для его посадки потребуется потратить двоих честных.
Получается, что половина игры будет идти именно вокруг Снеговика.
Back to top
View user's profile Send private message
Dushik



Joined: 11 Oct 2005
Posts: 6829
Location: Мытищи

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 12:46 pm    Post subject: Reply with quote

Я бы поиграл Smile. В живую-то. Расскажешь потом как прошло.
Back to top
View user's profile Send private message
xandr



Joined: 03 Sep 2008
Posts: 977

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 1:08 pm    Post subject: Reply with quote

Dushik wrote:
Да, мне тоже кажется, что Снеговик слишком странный и сильный для честных. Почти несажаемый комиссар.


Тут противоречие Smile
Дюшик мафит...
Back to top
View user's profile Send private message
MrStryde



Joined: 03 Oct 2006
Posts: 7577

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 2:30 pm    Post subject: Reply with quote

xandr wrote:
Моё мнение:
1) бомба и бронежилет (Елка и Дед Мороз) - сильно много. Если они оба честные, то мафам как-то нереально тяжело.


В этом случае велика вероятность, что мафам достанется Снеговик или Бутылка, которых сажать накладно. Вот если и эти все будут честными, тогда да, злодеям сильно не повезло...

Quote:
2) Снеговик - смысл сажать его в тюрьму только со второго раза? Очевидно, что придется сажать в первый день в тюрьму именно его "на всякий случай".


Плохо убиваемых надо как-то скомпенсировать плохо сажаемыми. См. выше.

Quote:
3) Санта- Клаус. Совершенно бессмысленная для честных роль. На месте честных сажал бы его сразу. Может даже раньше чем первый раз снеговика


Почему бессмысленная? Роли-то не вскрываются, поэтому иногда важнее быть уверенным, кого сажаем, чем просто сажать мутного. А отстрел мутных, пусть даже честных, тоже бывает дело хорошее.

Quote:
4) Замороженный Снегуркой. Я бы дал возможность человеку говорить (запретив голосовать и делать ночной ход). Если дневное голосование растянется минут на 30-40, то будучи лишенным давать свои ценные комментарии я бы на месте замороженного полностью потерял интерес к игре в тот день, и вряд ли включился бы начиная со следующего.


Это как раз не страшно, так как проверено многолетней практикой - в наших живых играх маньяк постоянно морозит именно таким манером, и все только дополнительно балдеют от ситуации.

Quote:
Итого: предлагаю поменять две роли и изменить возможности Снеговика и Снегурочки


Про Снеговика буду думать. Собственно, эта роль была вставлена последней, и её действительно было бы хорошо заменить, наверно.
Back to top
View user's profile Send private message
MrStryde



Joined: 03 Oct 2006
Posts: 7577

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 2:33 pm    Post subject: Reply with quote

xandr wrote:
1) Ёлка в случае смерти может забрать на тот свет любого, кто ещё в игре (типа бутылки шампанского, но только ночной).


Quote:
4) Санта-Клаус... Ну надо убрать у него это дурацкую возможность киллить честных. Не знаю как. Может дать ему возможность пытаться убивать на свой вкус, но если он покусился на честного, то умирает сам. То есть обычный такой самурай-камикадзе.


Вот это хорошо, да!
Back to top
View user's profile Send private message
MrStryde



Joined: 03 Oct 2006
Posts: 7577

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 2:35 pm    Post subject: Reply with quote

Dushik wrote:
Да, мне тоже кажется, что Снеговик слишком странный и сильный для честных. Почти несажаемый комиссар. С другой стороны, для честных опасен, если маф, так как для его посадки потребуется потратить двоих честных.


Тогда что страшного в его комиссарстве? =) Если всё равно никто не будет знать, говорит ли он правду (разве что благодаря Санте).

Quote:
Получается, что половина игры будет идти именно вокруг Снеговика.


Надо было вставить сюда какую-то роль слабокомиссарского типа и чтобы сбалансировать активные-пассивные возможности, кто-то должен быть не очень легко сажаем.
Back to top
View user's profile Send private message
MrStryde



Joined: 03 Oct 2006
Posts: 7577

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 2:35 pm    Post subject: Reply with quote

Хотя можно ещё (в дополнение к ёлочному постоянному двойному голосу) дать кому-то разовый суперголос (единоличное решение по посадке).
Back to top
View user's profile Send private message
xandr



Joined: 03 Sep 2008
Posts: 977

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 2:47 pm    Post subject: Reply with quote

MrStryde wrote:

Quote:
3) Санта- Клаус. Совершенно бессмысленная для честных роль. На месте честных сажал бы его сразу. Может даже раньше чем первый раз снеговика


Почему бессмысленная? Роли-то не вскрываются, поэтому иногда важнее быть уверенным, кого сажаем, чем просто сажать мутного. А отстрел мутных, пусть даже честных, тоже бывает дело хорошее.



Потому чтоSmile
Ну вот смотри прошёл первый день, никто не сел. Первая ночь и один труп.
вариант
а)Санта говорит - это мой труп.
возможные выводы честных:

-ну может быть санта честный, а промазали(вылечили/блокировали) мафы
-может быть санта честный, а мафы били того же, кого санта
-может быть санта маф и труп сделали мафы

итого: нет никакой конструктивной информации

б) Санта говорит я бил Васю, он не умер - он маф!
возможные выводы честных:
-Санта честный, Вася маф
-Санта-честный, но его ход не состоялся из-за водителя-блока -врача?-и т.д.
-Санта маф, Вася честный.

итого: нет никакой конструктивной информации

конструктив будет если на утро появится два честных трупа. но какой же в этом толк для честных, кроме доказательства честности Санты?
Back to top
View user's profile Send private message
MrStryde



Joined: 03 Oct 2006
Posts: 7577

PostPosted: Thu Dec 29, 2011 2:50 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
4) Санта-Клаус... Ну надо убрать у него это дурацкую возможность киллить честных. Не знаю как. Может дать ему возможность пытаться убивать на свой вкус, но если он покусился на честного, то умирает сам. То есть обычный такой самурай-камикадзе.


И раз у него такая тяжёлая ночная жизнь (к тому же ходить будет редко), то Санте тогда и надо это скомпенсировать дневной плюшкой в виде плохосажаемости или козырного голоса ("Я сказал, сядет Горбатый!").
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    www.maforoomka.ru Forum Index -> Другое All times are GMT + 3 Hours
Goto page 1, 2  Next 
Page 1 of 2

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
Рейтинг@Mail.ru
2007-2018 © КЛФМ. Все права защищены.