Клуб Любителей Форумной Мафии
МАФОРУМКА
История игр Форумы Статистика игроков
Регистрация
Автовход:

Открытые роли- Вручение Оскара
 
 
Post new topic   Reply to topic    www.maforoomka.ru Forum Index -> Обсуждение будущих игр и правил
View previous topic :: View next topic  
Author Message
xandr



Joined: 03 Sep 2008
Posts: 977

PostPosted: Mon May 30, 2011 9:27 pm    Post subject: Открытые роли- Вручение Оскара Reply with quote

Всем привет!

Предлагается сыграть партию по правилам открытых ролей, а-ля Партия 64. Битва Титанов.

Поскольку предыдущая партия, а точнее её правила оставили много споров, я как экс-ведущий решил их "немного" подправить, но в итоге слегка увлекся и предлагаю новый вариант игры. Полный текст правил будет чуть позже.

Основные отличия:

1. У всех игроков теперь есть ночной ролевой ход и нет дневного ролевого.

2. Игроки в сообщении от ведущего узнают только то, что они делали, а не то, что они могли бы сделать, почему ход не случился или скажем, что было после их хода.

3. Врач объединяется с некромантом. То есть врач-некромант лечит живых, но раз за игру может воскресить труп (убитый до этого, либо в эту же ночь)

4. Телохранитель объединяется с самураем. Он может защищать персонажа, а может на свой собственный страх и риск самураить и кого-то убить. При этом жертва УМИРАЕТ (в отличие от предыдущих игр). Самурай (если не угадал мафа) умирает так же.

5. Закрепитель ходит ночью и закрепляет персонажа на СЛЕДУЮЩУЮ ночь.

6. Бронежилет, бомба и отмена голоса отсутствуют в принципе.

7. Добавляются новые роли:
а) Шпион. ходит ночью и читает (на свой выбор) ночное сообщение адресованное другому игроку (помимо своего).
Автор правил гарантирует, что ничего сверх оригинального он там не прочитаетSmile

б) Счетовод-бухгалтер или как-то так. Узнает каким по счету должен был быть ход выбранного им персонажа после перестановок мафии.

в) Удваиватель голоса. Позволяет одному из персонажей проголосовать на следующий день дважды.

Возможно придумаем/заменим кого-то еще.

8. В связи с тем, что ночные ходы есть у всех, мафия просто обязана "палиться", поэтому баланс на мой взгляд должен быть чуть более жестким, например 4 мафа на 14-15 человек.

9. Роли следователя и преследователя будут разъединены (то есть это 2 разных персонажа) и видеть они будут только с момента их хода.

Жду вопросов, комментариев и предложений!
Back to top
View user's profile Send private message
Dushik



Joined: 11 Oct 2005
Posts: 6829
Location: Мытищи

PostPosted: Mon May 30, 2011 9:37 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
3. Врач объединяется с некромантом. То есть врач-некромант лечит живых, но раз за игру может воскресить труп (убитый до этого, либо в эту же ночь)



Труп первой ночи. Или откровенное палево для мафии. Слишком мощная роль, вносящая дисбалланс в игру.

Quote:
5. Закрепитель ходит ночью и закрепляет персонажа на СЛЕДУЮЩУЮ ночь.


А тут, наоборот - резкое ослабление и без того слабой ночной роли. К тому же совершенно неконтроллируемое.

Quote:
9. Роли следователя и преследователя будут разъединены (то есть это 2 разных персонажа) и видеть они будут только с момента их хода.


По сути сдаешь в утиль обе роли разом. Как показали первые игры, если роли разделить на двоих, оба становятся совершенно бесполезны. Плюс оба неконтроллируемы в принципе.

При этом ты увеличиваешь среднее количество мафии на челвоека.

Как итог, балланс резко смещается в сторону мафии.
Back to top
View user's profile Send private message
xandr



Joined: 03 Sep 2008
Posts: 977

PostPosted: Mon May 30, 2011 9:56 pm    Post subject: Reply with quote

Dushik wrote:
Quote:
3. Врач объединяется с некромантом. То есть врач-некромант лечит живых, но раз за игру может воскресить труп (убитый до этого, либо в эту же ночь)



Труп первой ночи. Или откровенное палево для мафии. Слишком мощная роль, вносящая дисбалланс в игру.


На самом деле это точно такой же врач, что и раньше. И он точно так же будет постоянно быстро помирать. В прошлых партиях он каким-то макаром мог оживлять убитых в ту же ночь. То есть чисто теоретически он мог каждую ночь спасать только что убитых и сделать штук 7 воскрешений за игруSmile и дисбаланса не было. В этой он сможет сделать только одно. Ну можно убрать его бонус воскрешения одного того, чей статус уже вскрылся, но на мой взгляд это не сильно скажется на ходе игры.

Quote:

Quote:
5. Закрепитель ходит ночью и закрепляет персонажа на СЛЕДУЮЩУЮ ночь.


А тут, наоборот - резкое ослабление и без того слабой ночной роли. К тому же совершенно неконтроллируемое.


почему неконтролируемое? Во-первых этот ход будут видеть следователь и преследователь. Во-вторых на следующую ночь счетовод сможет проверить действительно ли та цель ходила первой. Ну и не согласен насчет слабости. При наличии нескольких альтернативных планов (а борьба за первое место после изменения роли самурая будет ого-го какая) именно этот персонаж может выбрать какого придерживаться и кому доверить первый ход, исходя не только из плана, но и из своих собственных мнениях о чижовости персонажа. Ну и кроме того эту роль как и любую другую всегда можно убрать.
Quote:

Quote:
9. Роли следователя и преследователя будут разъединены (то есть это 2 разных персонажа) и видеть они будут только с момента их хода.


По сути сдаешь в утиль обе роли разом. Как показали первые игры, если роли разделить на двоих, оба становятся совершенно бесполезны. Плюс оба неконтроллируемы в принципе.

Первые игры проходили без предложенного мной в партии 64 правила о перестановках только вниз, поэтому являются совершенно другими играми. В этой партии я предлагаю придерживаться правил о перестановке вниз, то есть мафы скорей всего будут двигать врача, телохранителя, возможно блокиратора/пукалку/зеркало, и уж вряд ли у них хватит ходов на следователя и преследователя.
Контролируемости можно добиться, если не раскрывать заранее свои цели. Например план строится таким образом: Преследователь преследует зеркало, зеркало ставит зеркало либо на Васю, либо на Колю в направлении Светы или Маши. На следующий день преследователя просят отчитаться что он видел. Если не угадал - палево
Quote:

При этом ты увеличиваешь среднее количество мафии на челвоека.

Как итог, балланс резко смещается в сторону мафии.

не уверен. если раньше плакса миртл всех перебила и её никак не могли поймать просто потому, что ее не на чем ловить, то здесь эта ситуация намного менее возможна, поскольку завязок намного больше.
Но я не спорю, что можно и пересмотреть баланс сделав 3 мафов на то количество участников, которое в итоге будет.
Back to top
View user's profile Send private message
Mirdaf



Joined: 26 Jan 2010
Posts: 1124

PostPosted: Mon May 30, 2011 11:45 pm    Post subject: Reply with quote

Dushik wrote:

Quote:
5. Закрепитель ходит ночью и закрепляет персонажа на СЛЕДУЮЩУЮ ночь.


А тут, наоборот - резкое ослабление и без того слабой ночной роли. К тому же совершенно неконтроллируемое.

Сначала мне понравилось это изменение. Вроде как можно ночью кого-то закрепить и потом не слышать верещаний со стороны других игроков, мол, закрепи того, закрепи этого. Но с другой стороны, все течет, все меняется. Ночью могут убить того, кого я захочу закрепить на следующую ночь. Кроме того, днем я могу передумать, например стану сильно подозревать того, кого закрепила. В общем, игра и так довольно медленная, а тут получается, что действие закрепителя замедляется в два раза Very Happy
Back to top
View user's profile Send private message
Mirdaf



Joined: 26 Jan 2010
Posts: 1124

PostPosted: Mon May 30, 2011 11:53 pm    Post subject: Reply with quote

Mirdaf wrote:
действие закрепителя замедляется в два раза Very Happy

А действие врача-воскресителя наоборот сверхскоростное, убили - воскресил, чо) Да еще и статус вскрыл Very Happy (Эту фишку до сих пор считаю бредом)
Кстати, интересно, получает ли врач сообщение о том, вылечил он жертву или воскресил? Так понимаю, это зависит от того, находится киллер соответственно ниже или выше врача?
Back to top
View user's profile Send private message
Mirdaf



Joined: 26 Jan 2010
Posts: 1124

PostPosted: Tue May 31, 2011 12:02 am    Post subject: Re: Открытые роли- Вручение Оскара Reply with quote

xandr wrote:
в) Удваиватель голоса. Позволяет одному из персонажей проголосовать на следующий день дважды.

Эта роль похожа на закрепителя. С одной стороны, хорошо, что у всех есть ночные ходы, но возникает дилемма - удваивать голос того, кого считаешь самым чижом (а значит, велика вероятность, что убьют), или того, кто не особо чиж, но днем может оказаться вполне мафом.

То есть чиж может сам своей команде сделать подставу. Врач-чиж например может сделать подобную подставу, только если вмешается кто-то еще. Например, поставят зеркало на того, кому врач уже ставил укол, и пациент-чиж умрет.

Хотя наверное, нужны такие роли. В жизни тоже случается всякая фигня по случайности, а не по злому умыслу)
Back to top
View user's profile Send private message
Dushik



Joined: 11 Oct 2005
Posts: 6829
Location: Мытищи

PostPosted: Tue May 31, 2011 1:03 am    Post subject: Re: Открытые роли- Вручение Оскара Reply with quote

Mirdaf wrote:
xandr wrote:
в) Удваиватель голоса. Позволяет одному из персонажей проголосовать на следующий день дважды.

Эта роль похожа на закрепителя. С одной стороны, хорошо, что у всех есть ночные ходы, но возникает дилемма - удваивать голос того, кого считаешь самым чижом (а значит, велика вероятность, что убьют), или того, кто не особо чиж, но днем может оказаться вполне мафом.

То есть чиж может сам своей команде сделать подставу. Врач-чиж например может сделать подобную подставу, только если вмешается кто-то еще. Например, поставят зеркало на того, кому врач уже ставил укол, и пациент-чиж умрет.

Хотя наверное, нужны такие роли. В жизни тоже случается всякая фигня по случайности, а не по злому умыслу)



Та не. В открытых ролях чаще убивают вовсе не тех, кто сильно на чижа похож, а скорее по опасности их роли.
Back to top
View user's profile Send private message
Mirdaf



Joined: 26 Jan 2010
Posts: 1124

PostPosted: Tue May 31, 2011 1:10 am    Post subject: Reply with quote

Опасных вниз двигают Very Happy А убивают или честных или умных (забыл, что ли, за что умер))).
Back to top
View user's profile Send private message
Esik



Joined: 08 Sep 2010
Posts: 2326
Location: Дзержинск

PostPosted: Tue May 31, 2011 8:22 am    Post subject: Reply with quote

Mirdaf wrote:
Опасных вниз двигают Very Happy А убивают или честных или умных (забыл, что ли, за что умер))).
Вот как? Мне показалось, что убивают тех, кто может позволить создать цепочку, позволяющую поймать мафов. А это как умные, так и склонные к чему-то.
Так что вы оба правы. Wink

Плюсуюсь к Мирдаф в том, что реанимации убитого в ту же ночь либо не должно быть в принципе, либо эта "реанимация" должна носить роль врачевания, не раскрывающая статуса.
В любом случае, некромансии должен подвергаться человек, который уже де-факто стал убитым. И, значит, как минимум сутки пробыл трупом. И всем УЖЕ известен его статус.
Кроме того, предлагаю дать врачу на выбор: ЛИБО только реанимировать, либо только лечить в эту ночь, если роли всё-таки будут объединены.

Ксандру, как автору (новых) правил советую много думать над тем, чтобы роль построить так, чтобы она была полезна как для мафов, так и для чижей.
В идеале было бы сделать роль такой, чтобы либо у всех других ролей была не меньшая привлекательность для убийства мафами и паранойи чижей, либо таковой, чтобы чижи прикладывали усилия для того, чтобы спалить мафов, а у мафов оставалась возможность покумекать так, чтобы подставить под палево другого.

На первое время сойдут хотя бы такие роли, чтобы взятые в любом сочетании тройки мафов имели шансы на победу своими спецухами. А не как в прошлый раз, ведущий, взглянув на расклад, первое,что сказал, что "вам не повезло со спецухами". Ибо самурая каждый день гоняли на смерть, и на второй же день стало ясно, что это маф.
Некромансер был вынужден дать чижам лишний день в виде воскрешённого доказанного чижа, а третий маф палился полюбасу, не имея алиби.
Back to top
View user's profile Send private message
xandr



Joined: 03 Sep 2008
Posts: 977

PostPosted: Tue May 31, 2011 9:03 am    Post subject: Reply with quote

Last_User wrote:


Плюсуюсь к Мирдаф в том, что реанимации убитого в ту же ночь либо не должно быть в принципе, либо эта "реанимация" должна носить роль врачевания, не раскрывающая статуса.
В любом случае, некромансии должен подвергаться человек, который уже де-факто стал убитым. И, значит, как минимум сутки пробыл трупом. И всем УЖЕ известен его статус.
Кроме того, предлагаю дать врачу на выбор: ЛИБО только реанимировать, либо только лечить в эту ночь, если роли всё-таки будут объединены.

Врач (в моем представлении) просто выбирает себе цель. Если цель жива, он ее лечит. Если мертва на момент его ходавоскрешает. Без вскрытия статуса естественно. Не вижу - чем это плохо? А некроманта воскрешающего убитого сто лет назад я бы вообще убрал. Ибо играть со 100%чижом как-то не правильно, что и было доказано в прошлой партии.
Quote:

Ксандру, как автору (новых) правил советую много думать над тем, чтобы роль построить так, чтобы она была полезна как для мафов, так и для чижей.
В идеале было бы сделать роль такой, чтобы либо у всех других ролей была не меньшая привлекательность для убийства мафами и паранойи чижей, либо таковой, чтобы чижи прикладывали усилия для того, чтобы спалить мафов, а у мафов оставалась возможность покумекать так, чтобы подставить под палево другого.

На первое время сойдут хотя бы такие роли, чтобы взятые в любом сочетании тройки мафов имели шансы на победу своими спецухами. А не как в прошлый раз, ведущий, взглянув на расклад, первое,что сказал, что "вам не повезло со спецухами". Ибо самурая каждый день гоняли на смерть, и на второй же день стало ясно, что это маф.
Некромансер был вынужден дать чижам лишний день в виде воскрешённого доказанного чижа, а третий маф палился полюбасу, не имея алиби.


за совет спасибо, но я 3,5 новых роли с грехом пополам родил. И то "счетчик" мне не очень нравится, а закрепитель не нравится Дюшику. По-моему ты от меня хочешь невозможного Smile

ну и переделав роль самурая, я мне кажется очень сильно помог будущим мафам.
Back to top
View user's profile Send private message
Skibi



Joined: 29 Mar 2007
Posts: 2153
Location: Ленинград

PostPosted: Tue May 31, 2011 9:17 am    Post subject: Reply with quote

Мне вот что любопытно: Об каком балансе говорит Дю? По мне так любые перемены на открытки влияют несильно. Свести баланс все равно не получится. Так что если делать открытки, то делать как делаются - главно чтоб описано было хорошо и не приходилось додумывать походу игры.
Back to top
View user's profile Send private message
Esik



Joined: 08 Sep 2010
Posts: 2326
Location: Дзержинск

PostPosted: Tue May 31, 2011 12:05 pm    Post subject: Reply with quote

xandr wrote:
за совет спасибо, но я 3,5 новых роли с грехом пополам родил. И то "счетчик" мне не очень нравится, а закрепитель не нравится Дюшику. По-моему ты от меня хочешь невозможного Smile
Вот потому, вероятно не стоит придумывать новых персонажей. Достаточно модифицировать те, которые обкатаны и признаны удачными/неудачными, добавив или уменьшив часть функционала.
Идеал всё равно не получится, т.к. продумать то, с чем столкнёшься в игре просто невозможно. В смысле - одному человеку. Но если понятно, чем перс не нравится, то это шанс оптимизировать его.
Правда, я сам по себе, по складу характера склонен к оптимизации и бесконечному латанию. Smile
Но увы, сказать могу только по тем ролям, с кем пришлось играть вплотную. Это Самурай, некромансер, бронежилет и блокиратор.
С тем, что бронежилет даёт просто неубиваемого персонажа, и его надо как-то ослаблять, чтобы пусть ценой какого-то палева, или других трудностей, но мафия могла бы убить.
Хотя задача: подставить под голосование нашей командой с успехом была выполнена.

100% чиж в игре, конечно зло. Можно ослабить сроком его вызова обратно в игру. Допустим, сутки или двое. Причём без разницы, кто он: маф, или чиж.

У доктора можно упростить описание до просто "лечит" и всё. Только присылать разные сообщения в случае, если лечение было до покушения, и в случае, если после.
С примерами, конечно.
Back to top
View user's profile Send private message
Katya



Joined: 25 Jan 2011
Posts: 164

PostPosted: Tue May 31, 2011 12:36 pm    Post subject: Reply with quote

мне кажется что обсуждение новых правил затянется на долго и опять будут недоработки..потому что невозможно тут все предугадать..я предлагаю..оставить все роли какие были лишь слегка подкорректировав некоторые моменты..и убрав ненужные....тем более мы уже играли по тем правилам что были..и все более менее понятно....
Back to top
View user's profile Send private message
Mirdaf



Joined: 26 Jan 2010
Posts: 1124

PostPosted: Tue May 31, 2011 12:45 pm    Post subject: Reply with quote

xandr wrote:
Last_User wrote:

Плюсуюсь к Мирдаф в том, что реанимации убитого в ту же ночь либо не должно быть в принципе, либо эта "реанимация" должна носить роль врачевания, не раскрывающая статуса.
В любом случае, некромансии должен подвергаться человек, который уже де-факто стал убитым. И, значит, как минимум сутки пробыл трупом. И всем УЖЕ известен его статус.
Кроме того, предлагаю дать врачу на выбор: ЛИБО только реанимировать, либо только лечить в эту ночь, если роли всё-таки будут объединены.

Врач (в моем представлении) просто выбирает себе цель. Если цель жива, он ее лечит. Если мертва на момент его ходавоскрешает. Без вскрытия статуса естественно. Не вижу - чем это плохо? А некроманта воскрешающего убитого сто лет назад я бы вообще убрал. Ибо играть со 100%чижом как-то не правильно, что и было доказано в прошлой партии.

Я в общем согласна. Даже если разрешить воскрешать посаженных, то маф-некромант по-любому будет палиться.

Last_User wrote:

У доктора можно упростить описание до просто "лечит" и всё. Только присылать разные сообщения в случае, если лечение было до покушения, и в случае, если после.
С примерами, конечно.

Так и было раньше, врач воскрешал после убийства. Сейчас ксандр обозвал эту способность некроманством.
Back to top
View user's profile Send private message
xandr



Joined: 03 Sep 2008
Posts: 977

PostPosted: Mon Jun 06, 2011 7:47 pm    Post subject: Reply with quote

Раздача ролей будет во вторник вечером. Окончательно с правилами определимся когда будет ясно количество играющих.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    www.maforoomka.ru Forum Index -> Обсуждение будущих игр и правил All times are GMT + 3 Hours
 
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
Рейтинг@Mail.ru 2007-2011 © КЛФМ. Все права защищены.